Национальный проект «Образование» направлен на достижение национальной цели Российской Федерации, определенной Президентом России Владимиром Владимировичем Путиным, — обеспечение возможности самореализации и развития талантов.

Это один из национальных проектов в России на период с 2019 по 2024 годы. В феврале 2020 года руководителем проекта был назначен министр просвещения России Сергей Кравцов.

 

Национальный проект «Образование» ставит своими целями:

 

  • Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;
  •  
  • Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций;
  •  
  • Внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлечённости в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области;
  •  
  • Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;
  •  
  • Создание условий для раннего развития детей в возрасте до трёх лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье.
  •  
  • Для этого предусмотрены:
  •  
  • Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней;
  •  
  • Внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций;
  •  
  • Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ;
  •  
  • Формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими;
  •  
  • Формирование системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста;
  •  
  • Создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтёрства);
  •  
  • Увеличение не менее чем в два раза количества иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях высшего образования и научных организациях, а также реализация комплекса мер по трудоустройству лучших из них в Российской Федерации.
  •  

В структуру национального проекта «Образование» входят восемь федеральных проектов:

 

  • Современная школа
  • Успех каждого ребенка
  • Молодые профессионалы
  • Цифровая образовательная среда
  • Социальная активность
  • Социальные лифты для каждого
  • Патриотическое воспитание
  • Молодежь России
  •  
  •  

КЛЮЧЕВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ» ПО ИТОГАМ 2019–2021 ГОДОВ:

Построено более 300 новых школ общей мощностью более 196 тысяч мест.

 

Более 48% обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, осваивают образовательные программы общего и дополнительного образования с использованием современного оборудования 9500 центров образования «Точка роста».

 

Созданы и функционируют 183 детских технопарка «Кванториум», в том числе 48 технопарков на базе общеобразовательных организаций.

 

508 школ, реализующих исключительно адаптированные образовательные программы, обновили материально-техническую базу для проведения занятий для детей с ОВЗ и инвалидностью.

 

Функционирует единая федеральная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, в рамках которой в субъектах Российской Федерации работают центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов. Более 14% педагогических работников и управленческих кадров системы образования прошли повышение квалификации по дополнительным профессиональным программам из федерального реестра.

 

Для обеспечения системы образования высококвалифицированными кадрами в 10 педагогических вузах Минпросвещения России функционируют педагогические технопарки «Кванториум».

 

Созданы более 900 тысяч новых мест дополнительного образования в образовательных организациях различных типов.

 

В 3360 школах сельской местности и малых городов обновлены условия для занятий физической культурой и спортом.

 

Созданы и функционируют 126 центров цифрового образования «IT-куб», 30 ключевых центров дополнительного образования детей, 85 мобильных технопарков «Кванториум».

 

В 44 субъектах Российской Федерации функционируют региональные центры выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи («Мини–Сириусы»)

 

Созданы и функционируют 44 центра опережающей профессиональной подготовки и более 2200 современных мастерских, которые обеспечены передовыми технологиями для проведения практических учебных занятий по освоению современных профессий и последующей сдачи экзаменов в форме демонстрационного экзамена.

 

Более 27% общеобразовательных организаций обеспечены материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды.

 

Более 10 миллионов граждан Российской Федерации вовлечены центрами (сообществами, объединениями) поддержки добровольчества в добровольческую (волонтерскую) деятельность.

 

Более 560 тысяч граждан Российской Федерации охвачены проведением 20 профессиональных конкурсов в целях предоставления возможностей для профессионального и карьерного роста.

 

Более 450 тысяч человек, в том числе детей и молодежи, приняли участие во всероссийских, окружных и межрегиональных мероприятиях в сфере патриотического воспитания, организованных при грантовой поддержке из средств федерального бюджета.

 

Сборные команды Российской Федерации успешно приняли участие в международных олимпиадах по 8 общеобразовательным предметам (математика, физика, биология, химия, география, информатика, астрономия и астрофизика, естественные науки для юниоров). Членами сборных команд завоевано 103 медали, в том числе 71 золотая и 31 серебряная

 

Оказана адресная методическая поддержка методическая поддержка 3 000 общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся