Реализация  проекта: «Здоровьеориентированная игровая физкультурно-спортивная деятельность младших обучающихся  в условиях сельской школы».

 

Правовое сопровождение:

  1. Приказ  № 772 от 16.10.2013г. МО  Ростовской области «Здоровьеориентированная игровая деятельность младших  учащихся в условиях сельской школы» (банк данных ОбИП на 30.03.2014г.).

                               Цель проекта: подобрать и апробировать методы игровой физкультурно-спортивной деятельности, направленные на формирование основ здорового образа жизни младших школьников.

Для достижения поставленной цели намечены следующие задачи:

  • выявить причины низкого уровня побуждений младших школьников к внедрению здорового образа жизни; 
  • определить возможные варианты устранения выявленных причин с помощью здоровьеориентированной системы физического воспитания;
  • выявить  инновационные методы игровой физкультурно-спортивной деятельности, направленные на    формирование здорового образа жизни младших школьников;
  • изучить эффективность совокупности инновационных методов игровой физкультурно-спортивной деятельности;
  • обеспечить эффективность реализации проекта и минимизации рисков.

          Поставленные задачи решаются через анализ существующих проблем и противоречий в системе физического воспитания. Совершенствование функциональных возможностей организма с помощью соревнований и контрольных нормативам по ОФП и СФП.

С обучающимися проводятся  беседы и тренинги по психологической подготовке к соревнованиям.   Для подбора, разработки и реализации методов игровой физкультурно-спортивной деятельности (на примере игры в баскетбол и занятий лёгкой атлетикой),  для укрепления здоровья и формирования здорового образа школьников проводится изучение и анализ имеющихся физических способностей обучающихся.

      Контрольные тесты по ОФП, СФП и технической подготовке по баскетболу отображены на диаграмме. Из данной диаграммы можно сделать вывод, что у обучающихся,  занимающихся баскетболом, наблюдается положительная динамика роста в ОФП и  СФП.                                                      


     

 

     Контрольные тесты по ОФП девочек при занятиях лёгкой атлетики.   Из данной диаграммы можно сделать вывод о положительной динамике показателей ОФП.

 

В рамках реализации пилотного проекта  педагогом-психологом были изучены личностные УУД (данные представлены в таблице):

 

Методика.

Результаты выполнения диагностического задания

Заключение

Личностные УУД.

Школьная тревожность

Высокий-12% (3 человека)

Средний- 16% (4 человека)

Низкий- 72% (18 человек)

У 28% учащихся выявлен повышенный уровень  школьной тревожности, что свидетельствует  о  продолжении адаптационного процесса.

Репрезентативная система.

Визуальная-  20% (5 человек)

Аудиальная- 8 % (2 человека)

Тактильная- 28% (7 человек)

Смешанная- 40%  (10 человек)

Учителям физической культуры опираться на сильные стороны учащихся, учитывать ведущие репрезентативные системы.

 

Самооценка

Высокая – 15% (4 человека)

Средняя – 72% (18 человек)

Низкая – 12% (3 человека)

Учителям физической культуры создавать на уроках ситуации успеха с целью  повышения самооценки обучающихся и изучать уровень притязаний в спортивной деятельности.

 

 

Результат:

          Баскетбол: - I тур Первенства Ростовской области 2 место (после второго и третьего    тура команда идёт на первом месте).

                             - межрайонный турнир  (п. Орловский), 1 место.

                             - Всероссийский конкурс «Олимпиада начинается в школе», участие.

         Лёгкая атлетика: - Кравченко Яна, 2 место, (областной турнир, г. Морозовск).

                                       - Гайворонская Александра, 1 место (районный кросс). 

           Игровой метод в классе способствует формированию спортивного и дружного коллектива,  но ещё не решено ряд вопросов, которые предстоит решать.

 

    П. Орловский, межрайонный турнир, 3 место. Фото  команды с Олимпийской  чемпионкой, президентом  федерации баскетбола Ростовской Области Еленой Швайбович